Blender Foundation совместно с сообществом online-разработчиков выпустила Blender 2.5 Alpha 0. Данная версия продукта является первым официальным тестовым релизом серии Blender 2.5 и является кульминационным за многие годы разработки.
Данный релиз включает в себя множество значительных улучшений и исправлений относительно версии 2.49, однако по-прежнему содержит некоторые необновленные возможности и ошибки, которые будут устранены в следующих версиях серии 2.5. Наряду с Linux иWindows, добавлена поддержка 64-битной версии OS X.
Новое в версии 2.5
Обновленный интерфейс
Blender 2.5 имеет новый интерфейс с обновленным графическим лизайном и новым набором пиктограмм. Интерфейс был переработан с целью улучшения организации и упрощения навигации, а также может быть полностью настроен с помощью языка сценариев Python.
Сочетания клавиш
Blender 2.5 был полностью перестроен с целью обеспечить пользователей возможностью конфигурировать собственные сочетания клавиш. Определения сочетаний клавиш сгруппированы в "карты клавиш", и каждая карта может быть настроена и сохранена. Карты клавиш также могут быть настроены для специальных методов ввода.
Доступ к данным
Теперь все внутренние данные, содержащиеся в файле сцены .blend, от вершин до отношения между объектами и положения элементов интерфейса, полностью доступны. Это позволяет элементам управления интерфейса, Python Scripting API, системе анимации и т.д. получать доступ и изменять данные сцены.
Система инструментов
В Blender появляется новое обобщенное определение инструмента - "оператор". Понятие включает в себя инструменты от сохранения/открытия сцены до добавления и редактирования объектов и их данных. Будучи основанном на обобщённое программировании, оператор может быть вызван как с помощью сочетаний клавиш, так и с помощью меню, кнопок и Python сценария. Операторы могут быть сцеплены и могут обеспечить интерактивное редактирование с обновление в режиме реального времени.
F-кривые, действия, NLA
Один из принципов работы 2.5 - возможность широкого применения анимации. Для этого в систему анимации были внесены некоторые важные изменения: индивидуальные свойства анимируются с помощью F-кривых, сгруппированных в действия, они могут быть использованы в качестве образцов, распределены по слоям и совмещены в NLA редакторе. Такие эффекты как шум и огибающая могут быть применены к кривым анимации и NLA меткам с помощью модификаторов F-кривых.
IK-сплайн
IK-сплайн - это ограничение, которое применяется к цепочкам костей скелета. Применение IK-сплайна особенно подходит для моделировния таких гибких частей тела, как хвост, щупальце, позвоночник или неорганические элементы, такие, как, например, трос.
Редакторы анимации
В Blender 2.5 редакторы анимации были заменены новым редактором кривых, поддерживающим одновременно множественные объекты и F-кривые, инструмент dopesheet, обновленный редактор нелинейной анимации и имеющий новый функционал для анимации формы, для выражений, наборов ключей и т.д.
Моделирование дыма
Blender 2.5 включает в себя новый движок моделирования дыма. Одной из его возможностей является масштабирование разрешения моделирования с поддержкой детализации вейвлетной турбулентности. Дым может быть сгенерирован движущимися частицами, а также может быть подвержен влиянию физических сил и препятствий. Данные дыма на выходе имеют воксельный тип, который при рендеринге может быть представлен объемом.
Частицы
Системы частиц были обновлены и теперь предоставляют возможность интерактивного воспроизведения и редактирования анимации. Добавлена возможность редактирования пути частиц с помощью кистей, новая система кэширования, новая физика частиц, динамика волос и моделирование одежды.
Объемный рендеринг
Blender 2.5 включает в себя объемный материал, предназначенный для рендеринга частиц и газов, таких как: дым, облака, огонь. Все процедурные текстуры поддерживаются в качестве ресурсов данных.