Camera GripTools - это дополнение к пакету для создания трёхмерной графики и анимации MAXON CINEMA 4D, обеспечивающий ее возможностями технологии захвата движения (motion capture).
Camera GripTools моделирует ручное управление камерой, приближая
виртуальный процесс съемки к реальному и заменяя стандартную методику
управления камерой в сцене на управление с помощью классических
монтажных систем от ручной съемки до штатива или операторского крана. В
плагин также включена возможность виртуальной съемки с самолета и режим
управления автомобилем.
Получив свое начало и развитие в роли программного продукта
для захвата движения, Camera GripTools позволила пользователям
физически управлять виртуальным процессом съемки, поддерживая широкий и
расширяющийся набор устройств ввода. Она предоставила естественную и
интуитивную методику управления не только камерами, но и всеми видами
объектов.
Основная концепция Camera GripTools состоит в использовании
режимов управления, от которых зависит поведение объекта независимо от
того, какое устройство используется. Некоторые режимы применимы только
к камерам и позволяют создавать необходимую траекторию движения и
поворота.
Режимы Camera GripTools
Ручной режим дает 6 степеней свободы, то есть полное аппаратное управление перемещением и поворотом по осям X, Y, Z.
Режим штатива моделирует физический штатив и позволяет выполнять
поворот, наклон и изменение масштаба. Применение фильтра является
физическим аналогом механизма тонких движений.
Режим тележки позволяет передвигать объект по заданной сплайном
траектории, как рельсовую операторскую тележку. Каждая ось может быть
назначена используемому устройству.
Режим крана моделирует съемку при помощи операторского крана и
позволяет задавать вращение, длину стрелы, поворот и наклон камеры,
установленной на стреле. Кран может быть также установлен на рельсы.
Режим вертолета моделирует полет на вертолете и наделяет объект
или камеру его свойствами, контролируемыми устройством ввода: поворот,
подъем, снижение, скорость.
Режим самолета моделирует полет на самолете, позволяя изменять его высоту, крен и скорость.
Режим автомобиля моделирует перемещение на автомобиле, позволяя изменять его скорость и направление движения с помощью игрового руля и педалей.
Режим летающей платформы моделирует свободный полет и
представлен двумя режимами: включенный фильтр делает движение
относительным, выключенный или экспоненциальный фильтр - абсолютным.
Движение может масштабироваться относительно сцены.